Меню

Тохочан

Совсем не то, чем кажется.

Мнемоника

Занимаясь тут всякой всячиной, я стараюсь акцентировать своё внимание на развитии таких когнитивных функций, как внимание-концентрация-сосредоточение и память, как кратковременную, так и долговременную. Когда как практика дзадзен помогает в развития внимания, он при этом никак не способствует развитию памяти. Сейчас, самостоятельно изучая японский язык, я все больше начинаю понимать интереснейшие механизмы запоминания и то, как лучше всего заставить мозг что-либо запоминать.
У меня есть одна нехорошая, как мне кажется, черта, которая часто и сводит на нет большинство порывов к писанине. Я думаю, что все, что я знаю или недавно узнал уже является очень понятным и легким для других. Думаю, что не стоит даже писать о том, что итак очевидно и доступно каждому. Мне нужно чаще ловить себя на мысли, что я заблуждаюсь.
Я часто слышу от многих людей, что им хотелось бы заняться своей памятью и улучшить общую способность к запоминанию. Нужно понимать, что нет никакого волшебного метода типа двадцать пятого кадра или любого другого магического программирования. Однако есть то, что работает и работает довольно неплохо.
Существует такая вещь, как мнемоника, о которой я и хочу рассказать. Если вкратце — это определенная методика, которая путем образования ассоциаций дает возможность быстро запоминать новую информацию. Если вы пролистаете прикрепленную вики-статью, то там будет упомянуто о том, что используется визуальное, аудиальное или кинестетическое связывание чего-либо для образования ассоциаций. В идеале должна быть их совокупность, однако для запоминания больших массивов информации нужно понять наиболее эффективную стратегию именно для себя. К примеру, для изучения иероглифов я использую такую отличную вещь, как Anki. Это программа, где путем карточек можно изучать и запоминать все, что душе угодно. Секрет же запоминания заключается в соединении мнемонического метода образования ассоциаций и ежедневного просматривания карточек. В случае с иероглифами, мне необходимо создать для каждого определенную историю, в которой будет содержаться ключевое значение этого иероглифа. Для усиления ассоциативной связи при создании истории можно использовать какие-то события из собственной жизни. Фрагмент за фрагментом, кусочек за кусочком с каждым днем создаются новые нейронные связи и закрепляются старые. Практично, эффективно.
Опять же, весь секрет в использовании того, что вам очень знакомо и связке этого самого знакомого с чем-то совсем новым.
Теперь затронем более сложный комплекс запоминания. В моем случае это нотные листы. Есть такая вот небольшая статья https://www.joytunes.com/blog/music-fun/best-way-memo.. Чтобы облегчить понимание тем, кто английский не знает или знает неважно — в статье идет речь о комбинировании мнемонической памяти (создания выражения, где каждая первая буква будет названием ноты) с аудиальной памятью, где вы точно помните, какая нота идет после какой (собственно слух) и кинестетической (осязательной) или мускульной памятью самих пальцев, а именно где и в какой последовательности им быть на клавишах. На мой взгляд, мнемоника в данном случае практически бесполезна при разучивании сложных композиций, но само расположение нот на листе с ее помощью выучить можно. Остальные две вещи куда более действенны и в случае с музыкой необходимо делать акцент именно на них.
Еще кое-что, что приходит в голову и о чем можно подумать — заучивание путем «зубрежки», т.е некое форсирование создания устойчивой нейронной связи путем многократного повторения чего-либо на протяжении долгого времени. Это считается универсальным, но крайне неприятным способом, когда информация буквально впихивается в мозг. Здесь теряется немаловажный аспект интереса, который должен всегда вам сопутствовать при изучении чего-то нового. В противном случае вы просто бросите то, что хотите освоить.
Кстати, об интересе и интересах хочу написать чуть позже.
Пока все.

Добавить комментарий